среда, 18 апреля 2012 г.

Про золотую лихорадку и паровозы...

Уже несколько лет прошло с тех пор , как  у меня возникла тесная связь вышивки с теми местами, где я бываю... Прошлым летом наша семья отправилась на Аляску и вот уже в четвёртой по счёту работе эта земля не отпускает меня!)





Можно, я немножко напомню вам историю тех времён?
Итак, в 1886 году было обнаружено первое золото на реке Клондайк и с этого момента началась массовая неорганизованная добыча золота, именуемая Золотой лихорадкой. Люди из всех слоёв общества и из дальних стран (даже из Австралии!)отправились на Юкон в поисках богатства - за год население Клондайка выросло до 50 тысяч человек! Как же они туда добирались, ведь от океана до приисков было несколько сотен километров? Самым популярным маршрутом золотоискателей к Доусону была ненадежная тропа из Скагуэя , через горы к канадской границе на вершине перевала Чилкут или Уайт-Пасс,протяжённостью около 50 км. Там старатели получали разрешение канадских властей на пересечение границы, при условии, что у них был запас продовольствия. Для большинства старателей это требовало несколько рейсов туда и обратно для транспортировки своих припасов. Чтобы представить какой  была это тропа,  достаточно посмотреть на старые фото.


За перевалом дошедшие до верховьев реки Юкона сплавлялись на плотах до Доусона, а это ещё 500 миль!


Однако через год начинается строительство ж/д и первый паровоз из Скагуэя уже выходит спустя несколько месяцев!



Узкоколейка проходит по самому краю пропасти и от поездки на этом поезде у меня , например, дрожали все поджилки - дело в том, что и сейчас по этой ветке курсируют поезда, которые позволяют туристам проникнуться духом тех  времён...




И ,вот, он этот край с первозданной природой и потрясающей красотой! Река Клондайк больше похожа на большой ручей и трудно представить, что в его песке было найдено столько золота!



Очень больно сейчас смотреть на перекопанные долины и брошенную , уже ржавую технику...


Самым ужасающим зрелищем были железные чудовища, высотой с пятиэтажный дом, называемые дрогами и предназначенные для организованной добычи жёлтого металла.


В общей сложности более чем за век с момента находки жилы было добыто и вывезено около 12,5 миллионов (20 м³) золота! И тем не менее, даже сейчас мы встречали разного рода добычу - существуют даже целые кемпинги для золотоискателей, которые приезжают в те места на всё лето с генераторами и другой техникой и тем только и занимаются целыми днями, что перекачивают песок из одной ёмкости в другую! В одном таком месте мы остановились на ночлег, где за символическую стоимость можно было воспользоваться предоставленной техникой! И самое интересное, что его ещё находят!
Нашей семье не повезло... А если серьёзно, то очень жалко было тратить на этот песок время и мы ограничивались прогулками по берегам золотоносных ручьёв, то и дело разглядывая блестящие камушки под ногами)))


Как я могла не вышить паровоз, тем более если учесть, что с детства муж болеет этой техникой! Вот, я и подарила любимому на ДР паровозик в крестиках!:)

Схему взяла из неизвестного журнала, вышивала на 18-й аиде ниточками DMC.


Он, конечно, не очень похож на настоящий паровоз White Pass, но всё равно , глядя на него, мы будем вспоминать тот заокеанский край.

Я немного сократила схему и не стала вышивать облака. рельсы и цветочки, а всё потому, что он должен был стать парой для для другого моего подарка супругу, который был подарен мною же двумя годами раньше...


Как вы думаете, двух моделек в нашем доме достаточно будет?:)))

28 комментариев:

  1. Леночка,так приятно было читать,интересно,а ещё в сопровождении фоток...ммммм...так интересно,меня даже захватил тот дух золотоискателей:)))) Класс,я даже и про вышивку забыла,зачиталась:))) А она прелесть!!!!!! Если честно,то всё зависит от ваших пристрастий и интерьера,но можно ещё...ну например :старинную машину:))),но это если интересно...всё на ваш вкус:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,меня понесло и до вышивки можно и не дочитать...
      Из моделек выбор-то небольшой - ну, машинка, ещё воздушный шар пришёлся бы по вкусу, но его в данном ракурсе я не встречала... в общем-то и всё! Не будем же на ракету замахиваться, хотя такой всё равно и нет , наверное, в природе... Будем думать - в любом случае у меня почти целый год в запасе)))
      Спасибо, Леночка!

      Удалить
  2. Замечательная экскурсия и прекрасная работа! Третьим должен стать автомобиль, и тогда у супруга будут все атрибуты олигарха)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, авто - наиболее подходящий вариант!:) Спасибо, Катя!

      Удалить
  3. Вышивка с историей - очень интересно! Забросило же вас в такие края. Паровоз хорош, как и самолет. Коллекцию потом пополнишь, если будет желание, вдохновение и подходящий дизайн).

    Дату в начале текста проверь- наверно, 1885.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желание в пополнении любой коллекции у меня не пропадает никогда))) А, вот, с подходящим дизайном уже сложнее, но нам хомяк каждый день преподносит сюрпризы, так что...)))
      Спасибо, Таня, за участие! И за ошибку - ничего с собой не могу поделать и делаю опечатки в тексте очень часто(((

      Удалить
  4. Какая природа! И какая хорошая связь с хобби-вышивкой. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, связь образовалась неразрывная))) Спасибо!

      Удалить
  5. Мне так нравится твоя традиция связывать вышивку с воспоминаниями о посещенных местах! Очень здорово!
    Я бы третьим в этой компании сделал мотоцикл. Есть серия старинных моделей в таком же стиле :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне уже без этой традиции никак и даже муж уже не удивляется ниточкам в чемодане)))
      С мотоциклом мы совсем не дружим, но спасибо за идейку! И за приятные слова!:)

      Удалить
  6. Лена, хорошая статейка получилась! Прочла от корки до корки) ...очень интересно! Фотографии природных ландшафтов Аляски сказочно красивы! Ну, а модельки ... по моему в эту компанию просится третья)))для полной гармонии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле здесь основных аляскинских красот я и не показала, но как-нибудь соберусь и свяжу с какими-нибудь крестиками)))
      Буду думать над третьей! Спасибо!

      Удалить
  7. Лена, спасибо тебе большое за очень интересный рассказ. Я сама почитала, потому мужу и еще фотографии ему показала. Так что мы просветились вместе ))))
    Природа потрясающая на фото, а железная дорога - ух, прям дух захватывает, когда смотришь как она близко подходит к краю и какие тоненькие там мосты.
    Вышивка интересная, паровозик выглядит как детский, но в то же время видно, что это копия настоящего паровоза. Показала мужу, так он сразу же мне назвал модель самолета на твой вышивке )))
    Ох уж эти мужчины, все то они модели знают, начиная с машин и заканчивая теми же самолетами или паровозами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, так приятно,заинтересовала даже мужчину)))
      Да, любимы наши в самолётах сильны - мой тоже сразу сходу модель определил, правда, он заканчивал академию ГА... А,вот, с паровозиком как-то не обсудили - вернётся домой с работы, я ему экзамен-то устрою)))
      Спасибо за похвалу!!!

      Удалить
    2. А я ему часто твои картины показываю и читаю твои сообщения. Так что он заочно с тобой знаком ))))
      Мой в паровозах не силен, поэтому про модель паровоза скромно промолчал )))))

      Удалить
  8. Леночка,спасибо,у тебя всегда очень интересные рассказы,читаются с удовольствием. И очумительносимпатишный паровозик получил твой муж на ДР :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галочка, что нашла минутку заглянуть ко мне и похвалить! Что-то совсем ты куда-то пропала...

      Удалить
  9. И я люблю вышивку с историей, с событиями какими-то связанную. Паравозик чудный, и там видно довольно много цветов! И думаю, что для коллекции техники еще автомобиля точно не хватает:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла сказать, что читая твою статью вспоминала любимые книги Джека Лондона, что зачитывалась, и сейчас перечитываю - И Белый клык, и Зов предков, и просто рассказы

      Удалить
    2. Да, машинка, более всего подходящий претендент...
      Насчёт Джека Лондона... как ты права! Ведь, он сам через это всё прошёл - мы были в Доусоне в его музее, где хранится избушка, в которой он проживал, когда искал золото. Хотя на самом деле, он признался уже потом, что отправился туда совсем за другим! Так и случилось - за два года он никак не обогатился этим жёлтым металлом, зато увёз с собой исписанные тетради заметок, по которым и были написаны его знаменитые рассказы...
      Обещаю потом и про это как-нибудь рассказать!:)
      Спасибо, Жанночка!

      Удалить
  10. Лена, спасибо! Прекрасный рассказ и класнные фото! Как будто воздуха свежего глоток - все эти виды, железная дорога, река. И старые фото очень располают к мечтаниям... Ну а паровоз твой хорош - очень мужской подарок! Коллекция - это классно и я думаю, она будет пополняться ;) А то, что нет схем - не страшно! Ты ж мастер ;) картинок-то много! И шары воздушные можно найти и что угодно. А ты уже поволшебничаешь и будет тебе схемка! Очень жду твоих обещанных рассказов. И вообще всегда жду твоих новых вышивок, фото и текстов ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алисонька! Ты всегда находишь нужные и приятные слова для меня!)))

      Удалить
  11. Природа необыкновенная :)

    Если вышивка с историей, к ней и отношение другое :)

    ОтветитьУдалить
  12. Ленчик! а ты у меня почему-то не отобразилась в ленте обновлений!
    прочитала твой пост на одном дыхании, и теперь так тянет Лондона перечитать!..
    понравилось оччень всё: и паровозик (как в крестиках, так и игрушечный, и тот, что на фото, настоящий), и рассказ!
    а я мечтаю прокатиться на настоящем паровозе по такой вот старинной железной дороге! только я не так далеко забраться хочу, как вы :) в Шотландии ходит паровоз (тоже для туристов), он же - Хогвартс экспресс в фильмах о Гарри Поттере (а это моя любооооовь) :) вот туда хочу!..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже хочу в Шотландию, а теперь буду хотеть ещё больше попасть туда и покататься на Хогвартсе экспрессе)))
      Спасибо за похвалу моим чух-чух крестикам! Думала, что в кадре поучаствую любимые паровозики мужа, но они как назло совсем по цвету не подходили, вот и пришлось у дочки утащить поезд Санта-Клауса)))
      А Лондон в любое время хорош!:)

      Удалить
  13. Лена, спасибо за рассказ и фотографии!! В каких удивительных местах вы бываете, молодцы!!
    Паровоз (вышитый) хорош! Замечательный подарок!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...